column

Мистерии Египта

jeong3
Источник http://secretorder.ru/egipetskie_misterii.html
Внешнее и внутреннее учение

Жрецы не придерживались языческой веры народа, но раскрыть ему глаза они считали для себя опасным. Истинное учение о божьем единстве, его тайну, они сообщали только тем, которые после многих испытаний были посвящены в мистерии. Поэтому их учение, подобно учению других жрецов, было внешнее и внутреннее. Мистерии оказывались двух родов: большие и малые; первые были мистерии Осириса и Сераписа, последние — мистерии Исиды. Мистерии Осириса праздновались в осеннее равноденствие, мистерии Сераписа — в летнее солнцестояние, а мистерии Исиды — в весеннее равноденствие.

Места посвящения

В Египте и других странах (Индии, Мидии, Персии, Мексике) местом посвящения была пирамида, воздвигнутая над подземными пещерами. В сущности, на пирамиды можно смотреть, судя по их объему, форме и прочности, как на искусственные горы, покрывающие схороненные города. Их форма не только символически изображала пламя, но имела еще глубже основание в конической, первобытной форме всех естественных произведений. Большая пирамида, гробница Осириса, воздвигнута была в таком положении и на такую высоту, что в весеннее и осеннее равноденствие солнце показывалось ровно в полдень на верхушке, точно будто опираясь на это громадное подножие, между тем как поклонники его, распростертые у основания, созерцали великого Осириса, когда он сходил в могилу и когда поднимался из нее с торжеством.

Порядок посвящения

В сопровождении проводника посвящаемый должен был сойти в глубокий и темный колодец, или род шахты, под пирамидой. Он спускался по лестнице, приставленной к боку ямы, и был снабжен факелом. Достигнув дна, он видел перед собою две двери — одна была заперта на засов, а другая поддавалась тотчас от прикосновения его руки. Пройдя в дверь, он видел извилистую галерею, между тем как дверь захлопывалась за ним с громом, который оглашал все своды. Его взору представлялись надписи, вроде следующей: «Кто пройдет по этому пути один и не оглядываясь назад, тот будет очищен огнем, водою и воздухом и, восторжествовав над страхом смерти, выйдет из недр земли на свет дневной, готовясь в душе к принятию мистерии Исиды».
Идя далее, неофит достигал другой железной двери, охраняемой тремя вооруженными людьми, на блестящих шлемах которых были изображены символические животные, церберы Орфея. Здесь посвящаемому предоставлялась последняя возможность вернуться, если пожелает. Когда же он решал, что пойдет дальше, то подвергался огненному искусу, проходя через зал, наполненный зажженными горючими веществами, образующими огненные стены. Пол был устлан решетками из докрасна раскаленных железных полос, между которыми оставались узкие промежутки, куда неофит мог ступать.
Когда он преодолел эту преграду, ему предстояло выдержать искус посредством воды. Широкий и темный канал, наполняемый водами Нила, преграждал ему путь. Поставив мерцающий факел себе на голову, он бросался в воду и переплывал на другой берег, где его ожидал главный искус посредством воздуха. Из воды он выходил на платформу, которая вела к двери из слоновой кости с двумя медными стенами по обе стороны. К каждой стене было приделано по громадному колесу из такого же металла. Тщетно силился неофит отворить дверь, наконец, увидав 2 больших железных кольца в двери, ухватывался за них. Вдруг платформа уходила из-под его ног, холодный ветер задувал его факел, 2 медных колеса вращались с грозной быстротой и оглушительным стуком, а неофит висел, ухватившись за кольца, над бездонной пропастью. Но, прежде чем он мог выбиться из сил, платформа становилась на свое место, двери из слоновой кости отворялись, и он видел перед собою великолепный храм, ярко освещенный и наполненный жрецами Исиды, с иерофантом во главе, все в нарядах, соответствующих мистическому значению их обязанностей.
Но этим еще не оканчивался обряд посвящения. Неофита подвергали посту, который 9 раз постепенно становился строже, на 9-дневный срок. В это время ему предписывалось строгое молчание, и если он не нарушал его, то наконец был вполне посвящен во внутреннее учение Исиды. Его ставили перед тройной статуей Исиды, Осириса и Горуса (еще символ солнца), где он клялся никогда не обнаруживать того, что ему передано в святилище, и сперва выпивал поданную ему первосвященником воду Леты для забвения всего, что слышал до состояния перерождения, а потом воду Мнемозины, дабы помнить все уроки мудрости, внушенной ему в мистериях. Затем его вводили в самую сокровенную часть священного здания, где жрец обучал его применению символов, там находящихся. И тогда уже его всенародно объявляли лицом, посвященным в мистерии Исиды — первую степень египетских религиозных обрядов.

Мистерии Сераписа

Они составляли вторую степень. О них нам известно немного; Апулей слегка касается их. Когда Феодосий разрушил храм Сераписа, там были открыты подземные ходы и машины, где жрецы подвергали неофитов испытаниям. Порфирий, упоминая о больших мистериях, приводит выписку из Херемона, египетского жреца, которая придает астрономический смысл всей легенде об Осирисе. И Геродот, описывая храм Минервы, где совершались обряды Осириса, и говоря о могиле, находившейся в самом сокровенном тайнике, как в христианских церквах за алтарем бывает Голгофа, говорит. «Это могила бога, которого имя я не дерзаю упоминать». Calvary (Голгофа) происходит от латинского слова Calus, «лысый», в переносном смысле «бесплодный», «иссохший», указание на мертвенность природы в зимнее время.

Мистерии Осириса

Они составляли третью, высшую степень египетского посвящения. В них легенда об избиении Осириса братом его, Тифоном, изображалась в действии, и бог представлялся неофитом. (Впоследствии франкмасоны целиком заимствовали это посвящение для степени мастера, заменив Осириса Хирамом Абифом, одним из трех строителей Соломонова храма.) Посвященный неофит назывался «Al-om-jak», по имени божества, и догмат о едином боге составлял главную сообщенную ему тайну. Как велика и как опасна была эта тайна, легко понять, когда припомнить, что много веков после учреждения мистерий Сократ лишился жизни за то, что провозгласил это учение.

Исида

Исида изображалась с различными эмблемами, означающими ее разнородные свойства. Светлый круг, змея, колосья и цитра означали почетные божества гекатейских (Геката — богиня ночи), вакхических, элевсинских и ионических мистерий, то есть таинств вообще, для которых аллегория была изобретена.
Черная мантия с вышитым серебряным месяцем и звездами, в которую она облекалась, означала время, когда совершались таинства, а именно глухую ночь. Ее названия, возвращаясь к ним, приведены в словах, которые Апулей в своем «Золотом Осле», описывая мистерии под видом басни, влагает в ее уста.
«Вот, Люций, тронутая твоею мольбою, я явилась к тебе; я — природа, родительница всех вещей, царица всех стихий, первобытное исчадие веков, высшее из божеств, владычица духов умерших, первое из небесных и первое из всемирных веществ, единый и многообразный вид самобытной материи; я, знаком управляющая яркими вершинами неба, ветрами на морях и тишиною в пределах под ним, единому божеству которой весь шар земной поклоняется под различными видами, множеством названий и разными обрядами.
Поэтому первые фригийцы называли меня Пессинунтикой, матерью богов, жители Аттики — кекропсовой Минервой, плавающие киприйцы — пафосской Венерой, стрелоносные жители Крита — диктейской Дианой, трехъязычные сицилийцы — адской Прозерпиной и элевсинцы — древней богиней Церерой. Некоторые называют меня также Юноной, другие — Беллоной, еще другие — Гекатой и Рамнузией. Эфиопы, арийцы и египтяне, посвященные в древнюю науку, честят меня особенными обрядами и называют моим настоящим именем — «царица Исида».
Из этого ясно, что Исида была в глазах посвященных не одной луной. В святилище разновидные образы сведены к единству, множество кумиров сливается в одно божество, то есть первобытную силу и разум.

1 comment to Мистерии Египта

  • Мистерия значит тайна, в которую погружается искатель. Вся Мистерия Египта крутится вокруг 22 Арканов. Чем выше посвящение в таинство, тем яснее понимание символа. Например, Изида и Осирис образуют Сета, а Сеть (чисто русское слово) это материализация замысла. Высшее знание Йегипетских жрецов это упрощённое (приземлённое) праславянское язычество.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>